VK_Logo youtube_Logo
.

Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт

8 (4932) 466-466
.

Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт

Сколько весит шумка?

Акция!

Секретное предложение для Вас!

28.11 31.12

Нас очень часто спрашивают на сколько изменится масса автомобиля после комплексной шумоизоляции. Владельцы авто опасаются увеличения расхода топлива из-за изменения массы. Кроме того, существует миф, что автомобиль просто «перестанет ехать», потеряется динамика разгона. Особенно сильно это касается владельцев малолитражек. Чтобы ответить на все вопросы и развенчать мифы, в этой статье мы посчитаем массу комплексной шумоизоляции для большинства типов авто и сделаем выводы.

Условно разделим все автомобили на малые легковые автомобили, среднеразмерные легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники и микроавтобусы. Затем выберем по одному конкретному представителю из каждого класса. Для малых легковых авто как пример возьмем Chevrolet Spark, для среднеразмерных - KIA Optima, нишу кроссоверов в нашей статье займет Hyundai Creta, в качестве внедорожника выступит Toyota Land Cruiser Prado, а представителем от микроавтобусов станет Volkswagen Caravelle. Количество затраченных на шумоизоляцию материалов берем из калькулятора на сайте компании «Стандартпласт». Подсчет массы шумоизоляции ведем исходя из варианта обработки премиум-материалами.

Начнем наше исследование с малолитражки Chevrolet Spark.

I. Капот автомобиля:

Расход материала – 1 лист StP Aero.

0,75х0,47 (размер листа StP Aero) * 1 (количество листов) * 2,9 (масса материала в кг на м²) = 0,3525 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

II. Крышка багажника:

Расход материала – 1 лист StP Aero.

0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 0,3525 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

III. Крыша:

Расход материалов – 3 листа StP Aero; 2 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 3 * 2,9 = 3,06675 кг.

2 слой: 0,75х1 (размер листа StP Biplast Premium 15A) * 2 (количество листов) * 0,7 (масса материала в кг на м²) = 1,05 кг.

Итого крыша: 3,06675 (масса первого слоя) + 1,05 (масса второго слоя) = 4,11675 кг.

IV. Пол:

Расход материалов – 6 листов StP Aero Plus; 3 листа StP Барьер 4КС; 6 листов StP Noiseblock.

1 слой: 0,75х0,47 (размер листа StP Aero Plus) * 6 (количество листов) * 4,2 (масса материала в кг на м²) = 0,3525 * 6 * 4,2 = 8,883 кг.

2 слой: 0,75х1 (размер листа StP Барьер 4КС) * 3 (количество листов) * 0,19 (масса материала в кг на м²) = 0,4275 кг.

3 слой: 0,35х0,57 (размер листа StP Noiseblock) * 6 (количество листов) * 4,2 (масса материала толщиной 2 мм в кг на м2) = 0,1995 * 6 * 4,2 = 5,0274 кг.

Итого пол: 8,883 + 0,4275 + 5,0274 = 14,3379 кг.

V. Двери:

Расход материалов – 6 листов StP Aero; 2 листа StP Accent Premium; 3 листа StP Biplast Premium 15A.

1 и 3 слой: 0,75х0,47 * 6 * 2,9 = 6,1335 кг.

2 слой: 0,75х1 (размер листа StP Accent Premium) * 2 (количество листов) * 0,5 (масса материала толщиной 10 мм в кг на м²) = 0,75 кг.

4 слой: 0,75х1 * 3 * 0,7 = 1,575 кг.

Итого двери: 6,1335 + 0,75 + 1,575 = 8,4585 кг.

VI. Багажник:

Расход материалов – 3 листа StP Aero Plus; 1,5 листа StP Барьер 4КС; 1 лист StP Bimast Bomb Premium; 1 лист StP Biplast Premium 15A; 0,5 листа StP Aero.

1 слой:

StP Aero Plus: 0,75х0,47 * 3 * 4,2 = 4,4415 кг.

StP Aero: 0,75х0,47 * 0,5 * 2,9 = 0,511125 кг.

StP Bimast Bomb Premium: 0,75х0,53 (размер листа StP Bimast Bomb Premium) * 1 (количество листов) * 5,8 (масса материала в кг на м²) = 2,3055 кг.

Итого 1 слой: 4,4415 + 0,511125 + 2,3055 = 7,258125 кг.

2 слой: (0,75х1 * 1,5 * 0,19) + (0,75х1 * 1 * 0,7) = 0,21375 + 0,525 = 0,73875 кг.

Итого багажник: 7,258125 + 0,73875 = 7,996875 кг.

Масса комплексной шумоизоляции малого легкового автомобиля:

1,02225 (капот) + 1,02225 (крышка багажника) + 4,11675 (крыша) + 14,3379 (пол) + 8,4585 (двери) + 7,996875 (багажник) = 36,954525 кг. ≈ 37 кг.

Перейдем к среднеразмерному автомобилю – KIA Optima.

I. Капот автомобиля:

Расход материала – 1 лист StP Aero.

0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

II. Крышка багажника:

Расход материала – 1 лист StP Aero.

0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

III. Крыша:

Расход материалов – 4 листа StP Aero; 2 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 4 * 2,9 = 4,089 кг.

2 слой: 0,75х1 * 2 * 0,7 = 1,05 кг.

Итого крыша: 4,089 + 1,05 = 5,139 кг.

IV. Пол:

Расход материалов – 12 листов StP Aero Plus; 6 листов StP Барьер 4КС; 10 листов StP Noiseblock.

1 слой: 0,75х0,47 * 12 * 4,2 = 17,766 кг.

2 слой: 0,75х1 * 6 * 0,19 = 0,855 кг.

3 слой: 0,35х0,57 * 10 * 4,2 = 8,379 кг.

Итого пол: 17,766 + 0,855 + 8,379 = 27 кг.

V. Двери:

Расход материалов – 4 листа StP Aero; 3 листа StP Accent Premium; 4 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 4 * 2,9 = 4,089 кг.

2 слой: 0,75х1 * 3 * 0,5 = 1,125 кг.

3 слой: 0,75х1 * 3 * 0,7 = 1,575 кг.

Итого двери: 4,089 + 1,125 + 1,575 = 6,789 кг.

VI. Багажник:

Расход материалов – 6 листов StP Aero Plus; 3 листа StP Барьер 4КС; 1,5 листа StP Bimast Bomb Premium; 1 лист StP Biplast Premium 15A; 1 листа StP Aero.

1 слой:

StP Aero Plus: 0,75х0,47 * 6 * 4,2 = 8,883 кг.

StP Aero: 0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

StP Bimast Bomb Premium: 0,75х0,53 * 1,5 * 5,8 = 3,45825 кг.

Итого 1 слой: 8,883 + 1,02225 + 3,45825 = 13,3635 кг.

2 слой: (0,75х1 * 3 * 0,19) + (0,75х1 * 1 * 0,7) = 0,4275 + 0,525 = 0,9525 кг.

Итого багажник: 13,3635 + 0,9525 = 14,316 кг.

Масса комплексной шумоизоляции среднеразмерного легкового автомобиля:

1,02225 (капот) + 1,02225 (крышка багажника) + 5,139 (крыша) + 27 (пол) + 6,789 (двери) + 14,316 (багажник) = 55,2885 кг. ≈ 55,3 кг.

Посчитаем кроссовер – Hyundai Creta:

I. Капот автомобиля:

Расход материала – 1,5 листа StP Aero.

0,75х0,47 * 1,5 * 2,9 = 1,533375 кг.

II. Крышка багажника:

Расход материала – 1 лист StP Aero; 1 лист StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

2 слой: 0,75х1 * 1* 0,7 = 0,525 кг.

Итого крышка багажника: 1,02225 + 0,525 = 1,54725 кг.

III. Крыша:

Расход материалов – 4 листа StP Aero; 2 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 4 * 2,9 = 4,089 кг.

2 слой: 0,75х1 * 2 * 0,7 = 1,05 кг.

Итого крыша: 4,089 + 1,05 = 5,139 кг.

IV. Пол:

Расход материалов – 7 листов StP Aero Plus; 3,5 листа StP Accent Premium; 9 листов StP Noiseblock.

1 слой: 0,75х0,47 * 7 * 4,2 = 10,3635 кг.

2 слой:

StP Accent Premium:

0,75х1 (размер листа StP Accent Premium) * 3,5 (количество листов) * 0,3 (масса материала толщиной 6 мм в кг на м²) = 0,7875 кг.

3 слой: 0,35х0,57 * 9 * 4,2 = 7,5411 кг.

Итого пол: 10,3635 + 0,7875 + 7,5411 = 18,6921 кг.

V. Двери:

Расход материалов – 8 листов StP Aero; 2 листа StP Accent Premium; 4 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 8 * 2,9 = 8,178 кг.

2 слой: 0,75х1 * 2 * 0,5 = 0,75 кг.

3 слой: 0,75х1 * 4 * 0,7 = 2,1 кг.

Итого двери: 8,178 + 0,75 + 2,1 = 11,028 кг.

VI. Багажник:

Расход материалов – 3 листа StP Aero Plus; 1,5 листа StP Accent Premium; 1,5 листа StP Bimast Bomb Premium; 1 лист StP Biplast Premium 15A.

1 слой:

StP Aero Plus: 0,75х0,47 * 3 * 4,2 = 4,4415 кг.

StP Bimast Bomb Premium: 0,75х0,53 * 1,5 * 5,8 = 3,45825 кг.

Итого 1 слой: 4,4415 + 3,45825 = 7,89975 кг.

2 слой: (0,75х1 * 1,5 * 0,3) + (0,75х1 * 1 * 0,7) = 0,3375 + 0,525 = 0,23625 кг.

Итого багажник: 7,89975 + 0,23625 = 8,136 кг.

Масса комплексной шумоизоляции кроссовера: 1,533375 (капот) + 1,54725 (крышка багажника) + 5,139 (крыша) + 18,6921 (пол) + 11,028 (двери) + 8,136 (багажник) = 46,075725 кг. ≈ 46,1 кг.

Осталось посчитать самых «крупных» представителей нашего автомобильного списка – внедорожник и микроавтобус.

Приступим к расчету массы шумоизоляции во внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado.

I. Капот автомобиля:

Расход материала – 2 листа StP Aero.

0,75х0,47 * 2 * 2,9 = 2,0445 кг.

II. Крышка багажника:

Расход материала – 1 лист StP Aero; 1 лист StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

2 слой: 0,75х1 * 1 * 0,7 = 0,525 кг.

Итого крышка багажника: 1,02225 + 0,525 = 1,54725 кг.

III. Крыша:

Расход материалов – 6 листов StP Aero; 3 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 6 * 2,9 = 6,1335 кг.

2 слой: 0,75х1 * 3 * 0,7 = 1,575 кг.

Итого крыша: 6,1335 + 1,575 = 7,7085 кг.

IV. Пол:

Расход материала – 8 листов StP Aero Plus; 3 листа StP Барьер 4КС; 9 листов StP Noiseblock.

1 слой: 0,75х0,47 * 8 * 4,2 = 11,844 кг.

2 слой: 0,75х1 * 3 * 0,19 = 0,4275 кг.

3 слой: 0,35х0,57 * 9 * 4,2 = 7,5411 кг.

Итого пол: 11,844 + 0,4275 + 7,5411 = 19,8126 кг.

V. Двери:

Расход материалов – 8 листов StP Aero; 2 листа StP Accent Premium; 3 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 8 * 2,9 = 8,178 кг.

2 слой: 0,75х1 * 2 * 0,5 = 0,75 кг.

3 слой: 0,75х1 * 3 * 0,7 = 1,575 кг.

Итого двери: 8,178 + 0,75 + 1,575 = 10,503 кг.

VI. Багажник:

Расход материалов – 3 листа StP Aero Plus; 1,5 листа StP Барьер 4КС; 5 листов StP Noiseblock; 1,5 листа StP Bimast Bomb Premium; 1 лист StP Biplast Premium 15A; 1 лист StP Aero.

1 слой:

StP Aero Plus: 0,75х0,47 * 3 * 4,2 = 4,4415 кг.

StP Aero: 0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

StP Bimast Bomb Premium: 0,75х0,53 * 1,5 * 5,8 = 3,45825 кг.

Итого 1 слой: 4,4415 + 1,02225 + 3,45825 = 8,922 кг.

2 слой: (0,75х1 * 1,5 * 0,19) + (0,75х1 * 1,5 * 0,7) = 0,21375 + 0,7875 = 1,00125 кг.

3 слой: 0,35х0,57 * 5 * 4,2 = 4,1895 кг

Итого багажник: 8,922 + 1,00125 + 4,1895 = 14,11275 кг.

Масса комплексной шумоизоляции внедорожника: 2,0445 (капот) + 1,54725 (крышка багажника) + 7,7085 (крыша) + 19,8126 (пол) + 10,503 (двери) + 14,11275 (багажник) = 55,7286 кг. ≈ 56 кг.

Из расчета видно, что во внедорожнике масса шумоизоляции сопоставима со среднеразмерным легковым автомобилем и ниже, чем в кроссовере. Это зависит от конструктивных особенностей авто и возможности нанесения материалов определенной толщины.

Для завершения эксперимента нужно посчитать массу комплексной шумоизоляции микроавтобуса. Начинаем расчет на примере Volkswagen Caravelle.

I. Капот:

Расход материала – 1 лист StP Aero.

0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

II. Крышка багажника:

Расход материала – 1 лист StP Aero; 1 лист StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 1 * 2,9 = 1,02225 кг.

2 слой: 0,75х1 * 1 * 0,7 = 0,525 кг.

Итого крышка багажника: 1,02225 + 0,525 = 1,54725 кг.

III. Крыша:

Расход материалов – 7 листов StP Aero; 5 листов StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 7 * 2,9 = 7,15575 кг.

2 слой: 0,75х1 * 5 * 0,7 = 2,625 кг.

Итого крыша: 7,15575 + 2,635 = 9,78075 кг.

IV. Пол:

Расход материала – 15 листов StP Aero Plus; 7 листов StP Accent Premium; 24 листа StP Noiseblock; 2 листа StP Bimast Bomb Premium; 1,5 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: (0,75х0,47 * 15 * 4,2) + (0,75х0,53 * 2 * 5,8) = 22,2075 + 4,611 = 26,8185 кг.

2 слой: (0,75х1 * 7 * 0,3) + (0,75х1 * 1,5 * 0,7) = 1,575 + 0,7875 = 2,3625 кг.

3 слой: 0,35х0,57 * 24 * 4,2 = 20,1096 кг.

Итого пол: 26,8185 + 2,3625 + 20,1096 = 49,2906 кг.

V. Двери:

Расход материала – 5 листов StP Aero; 1,5 листа StP Accent Premium; 3 листа StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 5 * 2,9 = 5,11125 кг.

2 слой: 0,75х1 * 1,5 * 0,5 = 0,5625 кг.

3 слой: 0,75х1 * 3 * 0,7 = 1,575 кг.

Итого двери: 5,11125 + 0,5625 + 1,575 = 7,24875 кг.

VI. Боковины:

Расход материала – 3 листа StP Aero; 5 листов StP Biplast Premium 15A.

1 слой: 0,75х0,47 * 3 * 2,9 = 3,06675 кг.

2 слой: 0,75х1 * 5 * 0,7 = 2,625 кг.

Итого боковина: 2,625 + 3,06675 = 5,69175 кг.

Масса комплексной шумоизоляции микроавтобуса: 1,02225 (капот) + 1,54725 (крышка багажника) + 9,78075 (крыша) + 49,2906 (пол) + 7,24875 (двери) + 5,69175 (боковина) = 74,58135 кг ≈ 74,6 кг.

Для удобства сведем полученные данные в таблицу.

Класс автомобиля

Зона обработки

Капот (кг)

Крышка багажника (кг)

Крыша (кг)

Пол (кг)

Двери (кг)

Боковина (кг)

Багажник (кг)

Комплексная шумоизоляция (кг)

Малый легковой

1,02

1,02

4,12

14,34

8,46

-

8

37

Среднеразмерный легковой

1,02

1,02

5,14

27

6,8

-

14,32

55,3

Кроссовер

1,53

1,55

5,14

18,7

11,03

-

8,14

46,1

Внедорожник

2,05

1,55

7,71

19,8

10,5

-

14,11

56

Микроавтобус

1,02

1,55

9,78

49,3

7,25

5,69

-

74,6

 

Исходя из полученных в результате расчета данных, видим, что масса шумоизоляции не всегда находится в прямой зависимости от размера автомобиля. Здесь в учет больше идут конструктивные особенности, такие как кривизна металлических поверхностей, толщина штатного ковра и обшивок. Кроме того, из исследования можем сделать вывод, что при работе «премиум»-линейкой материалов по технологии завода-производителя масса комплексной шумоизоляции только в одном случае оказалась выше, чем средняя масса человека. Таким образом, после комплексной обработки, автомобиль не прибавит в массе даже на одного пассажира, что способно крайне незначительно повлиять на расход топлива и динамику или не повлиять вовсе.



Написать
в STP-INSTALL на Большой Тульской
Записаться на установку