VK_Logo youtube_Logo
.

Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт

8 (4932) 466-466
.

Сеть официальных установочных центров завода Стандартпласт

О видах штатной шумоизоляции и ее эффективности

Акция!

Арки в подарке!

12.02 28.02
Шумоизоляция давно заняла прочное место в автомобилестроении, и сейчас будет очень сложно найти автомобиль, сходящий с конвейерной линии совсем без ШВИ-обработки. Тем не менее, автоконцерны смотрят на этот вопрос по-разному, используют разные материалы и технологии нанесения. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные решения и поговорим об их эффективности.

Полая картонная конструкция

Представляет собой штампованную картонную деталь с внутренней полостью, заполненной пеной. Крепится обычно на герметик непосредственно к металлу крыши без слоя вибродемпфера. Конструкция обладает определенными звукоизолирующими свойствами, но плоха в звукопоглощении, не борется с отраженными частотами и не может использоваться для звукокоррекции.

01.jpg

Пороза

Более дешевым и более распространенным вариантом на крыше автомобиля (и не только) является пороза, являющаяся продуктом вторичной переработки войлока и тканей. Может обладать неплохим звукопоглощением, но имеет ряд неприятных особенностей:
1. Компоненты материала сшиваются фенолосодержащими компонентами, что может быть не особенно полезно для здоровья.
2. В случае крыши устанавливаются обычно непосредственно на металл при помощи клея без вибродемпфера.
3. Демонтаж порозы – очень неприятное занятие. Она сильно сыпется и остается больше на клеевом слое и на всех горизонтальных поверхностях салона, чем в руках.
4. При использовании на полу (обычно под коврами) недостатком является способность порозы хорошо впитывать влагу. После намокания материала в салоне может появиться неприятный затхлый запах.

02.jpg03.jpg

Виброизоляция на основе битума

04.jpg

Один из вариантов заводской виброизоляции – листовые битумные материалы в виде штампованных деталей. Поскольку битум довольно жесткий, такая обработка положительно сказывается на увеличении жесткости кузова, но имеет не слишком высокий КМП. Подводных камней при таком варианте обработки может быть два:
1. Некачественная установка, из-за которой материал может отваливаться от поверхности или копить конденсирующуюся влагу в воздушных полостях между материалом и металлом.
2. Некачественный состав материала может привести к его «течению», даже если на ощупь материал кажется вполне твердым. При этом нарушается толщина, целостность и равномерность покрытия, что также может привести к коррозии.

05.jpg

Пластизоль

Еще один вариант виброизоляции, встречающийся на дверях и полах автомобилей. Имеет меньшую плотность, жесткость и вес, в сравнении с битумными материалами, но и меньшую эффективность – КМП невысок из-за низкой вязкости, а более низкая жесткость не работает на упрочнение кузова. Наносится такой материал в жидком состоянии и впоследствии застывает, благодаря чему имеет меньшую вероятность некачественной установки. В зависимости от состава и условий эксплуатации может начать крошиться и отваливаться. В этом случае материал подлежит обязательному демонтажу перед шумоизоляцией.

06.jpg

Виброизоляция на основе бутилового каучука

Виброизоляцию на основе бутилового каучука можно часто встретить на дверях. Он мягче альтернативных штатных материалов. Одной из распространенных проблем этого материала является возможность появления под ним плесени и коррозии

07.jpg08.jpg

Если говорить о том, насколько допустимо сохранение штатных материалов при их обработке, то зависит все от материала и качества его установки. Так картон, порозу и любые мягкие материалы, установленные непосредственно на металл, следует удалять перед обработкой.

Бутилкаучуковые материалы также лучше удалить, чтобы избежать риска коррозии. Битумные материалы и пластизоль могут быть оставлены и встроены в общую шумоизоляционную конструкцию в случае отсутствия нарушений при их установке и при условии сохранения ими конструкционной целостности.

Написать
в STP-INSTALL на Большой Тульской
Записаться на установку